Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, в теле есть кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность все тело, и это сердце».
Опорой является сердце, а конечности — его помощники, его войско, с помощью которых оно исполняет свои желания. Но если эти конечности будут делать что-либо неправильное, может ли тот, кто совершает нарушение, сказать: «Богобоязненность тут»? Мы ответим: «Если бы в этом сокрытом что-то было, если бы богобоязненность была в этом сердце, то это отразилось бы на конечностях. Ведь те нарушения, которые показывают конечности, являются доказательством того, что утверждение, будто богобоязненность присутствует в этом сердце, является ложным».
Когда сподвижник привёл в доказательство аят: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны» (Трапеза: 93)», — говоря: «Пьет вино, оставаясь богобоязненным», — ему ответил Умар, да будет доволен им Аллах: «Ты промахнулся, если бы ты был богобоязненным, ты бы не пил вино». Так тот, в ком проявляются признаки порочности, как сбривающий бороду, распивающий то, что он пьёт, открыто, удлиняющий свою одежду, который совершает и другие прегрешения, говорит: «Богобоязненность тут!» если бы он боялся Аллаха, то не совершал бы всего этого, его утверждения становятся ложными из-за его действий. Те грешники, которые открыто совершают свои прегрешения, не могут говорить: «Богобоязненность тут». Если бы они страшились Аллаха, Свят Он и Велик, они бы не совершали эти грехи.